Новости

Всероссийский юношеский симфонический оркестр (ВЮСОР) накануне официального открытия очередного XII Зимнего международного сочинского фестиваля искусств дал концерт в рамках культурной программы Российского инвестиционного форума, проходящего в эти дни в Сочи. Дирижер и ведущий вечера — основатель, художественный руководитель и главный дирижер ВЮСОРа Юрий Башмет.

/Автор: Елена Алексеева / revizor.ru / 15 февраля 2019 13:19 / ссылка на источник

Легендарный юношеский оркестр, родившийся в 2012 году и давший первые свои концерты в Сочи, получивший статус музыкального «лица» Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи-2014, сегодня стал полноправной художественной единицей, известной в России и за ее пределами. Постоянно обновляющийся коллектив, впитывающий в себя молодую талантливую энергию, был удостоен чести открыть Чемпионат мира по футболу в Москве.

«Наши дети и подростки, которые еще не все видели, например, Петербург, уже повидали фонтан в Женеве,» — начал концерт Юрий Абрамович. Действительно, оркестр совершил европейское, азиатское турне. Молодые музыканты с Дальнего востока, Хабаровска, Приуралья и других российских городов посетили мировые столицы и экзотические страны.

Всероссийский юношеский симфонический оркестр выступил в рамках культурной программы Российского инвестиционного форума в Сочи

Фото: Алексей Молчановский

 

Участники ВЮСОРа в проекте Юрия Башмета получают колоссальный трамплин для будущей профессиональной музыкальной деятельности. Среди оркестровых музыкантов уже на начальных этапах вырисовываются настоящие виртуозы, перспективные солисты, которых начинает продвигать и пестовать Башмет, реализуя программу Фонда президентских грантов.

Гала-концерт Всероссийского юношеского оркестра, состоявшийся на главной площадке фестиваля в Зимнем театре Сочи, был посвящен именно демонстрации солистов коллектива и доказательству, что точное название оркестра — ансамбль солистов. Парад оркестровых инструментов представили ребята из первого «созыва» оркестрового состава, сегодня являющиеся уже студентами Московской консерватории, такие как Александра Зверева (флейта) и также совсем юные, как трубач Алесандр Рублев. После его Гайдна Юрий Абрамович воскликнул: «Какой кошмар! Мне же сейчас надо солировать.» Да, юные конкуренты дышат в спину.

Всероссийский юношеский симфонический оркестр выступил в рамках культурной программы Российского инвестиционного форума в Сочи

Фото: Алексей Молчановский

За два дня до сочинского вечера ВЮСОР «обыграл» программу. Маэстро, в качестве конферансье, как всегда в своем остроумно-шутливом стиле, объяснил публике как важно «обыгрывание», «обкатывание» новой программы в менее ответственных залах. Концерт состоялся в Берлине. «Акустика была хорошая, все остальное хуже, чем в Сочи,» — закончил Башмет, заслужив горячие одобрительные аплодисменты зала.

Вообще, по первой «пробе льда» по выражению фигуристов, т.е. первому появлению Башмета на нынешней фестивальной декаде, сразу заметны очень нежные взаимоотношения между маэстро и сочинской публикой. Однозначно, это взаимное обожание. Башмет с удовольствием «купается» в море любви, которое ему выказывает благодарный сочинский зритель.

Всероссийский юношеский симфонический оркестр выступил в рамках культурной программы Российского инвестиционного форума в Сочи

Фото: Алексей Молчановский

 

А XII фестиваль, еще не открывшийся официально, не теряет ни секунды драгоценного времени. С утра уже приступили к своей работе Департамент народных инструментов, V Школа журналистов, Фестивальные чтения и солидная Международная конференция, и выставка директоров учреждений культуры России, Европы и Азии.

Здесь, в Сочи, все пропитано олимпийским духом отгремевшей олимпиады, украшено ее символикой и победами. Вероятно, поэтому рассказ о предстоящем культурном празднике Сочинского фестиваля искусств описывается мной не иначе, как спортивными метафорами.